Экскаваторные Электродвигатели ТОО "КазЭлМаш" | Печать |

 

Электродвигатели экскаваторные горизонтального и вертикального исполнений постоянного тока серий ДЭ, ДЭВ:

 

 

Электродвигатели постоянного тока серии Д предназначены для работы на механизмах экскаваторов в продолжительном (S1), _______814_4b447e9dbd502кратковременном (S2) и повторно-кратковременном (S3) режимах.

По способу возбуждения двигатели изготавливаются с независимым, параллельным и параллельным со стабилизирующей обмоткой возбуждением.

  • Класс нагревостойкости изоляции - "F", "H" и "С"
  • Вид климатического исполнения - У, УХЛ и Т.

    Конструктивное исполнение:

    - на лапах, с горизонтальным валом, коническими концами вала - IM1003 (с одним концом вала) и IM1004(с двумя концами вала);

    - без лап, с фланцем на корпусе, с вертикальным валом, с двумя коническими концами вала - IM4014.

    Электродвигатели выпускаются универсальными по способу охлаждения - с принудительной вентиляцией и естественным охлаждением. Двигатели закрытого исполнения с естественным охлаждением и двигатели защищенного исполнения с принудительной вентиляцией взаимозаменяемы и различаются только наличием или отсутствием крышек на окнах выхода и входа воздуха.

     

    По заказу потребителя двигатели могут поставляться с предохранительными кожухами для защиты обмоток выводов от механических повреждений, приспособленными для непосредственного крепления электрического тормоза на корпусе двигателя, а также с пристроенным вентилятором.

     

     

     

    Экскаваторные электрические машины: двигатели и генераторы постоянного тока, синхронные двигатели и преобразовательные агрегаты предназначены для питания и привода механизмов ковшевых и роторных экскаваторов.

     

    Крупные экскаваторные двигатели и генераторы постоянного тока

    4bc7fbbd34f81d0a97aa36fa3

    Крупные (более 355-го габарита) электрические машины постоянного тока (ГОСТ 25979-83) предназначены для работы в приводах одноковшовых экскаваторов с емкостью ковша 4 м3 и более и в роторных экскаваторах. Двигатели служат для привода механизмов поворота, подъема, тяги и шагания экскаваторов и работают в режимах широкого регулирования частоты вращений, частых реверсов с большими кратковременными перегрузками. Генераторы, входящие в состав преобразовательных агрегатов, служат для питания механизмов главных приводов экскаваторов.

     

     

    • Режим работы электродвигателей — Si, S8, генераторов - SI, S7 по ГОСТ 183-74.
    • Климатическое исполнение — У, ХЛ, Т категории размещения 1 — 3 по ГОСТ 15150-69,
    • Окружающая среда — невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли в

    концентрациях, снижающих параметры машин в недопустимых пределах.

     

    Экскаваторные машины должны выдерживать:

    • линейные центробежные нагрузки по степени жесткости 1 по ГОСТ 16962-71 в процессе разгона и торможения поворотной платформы с линейным ускорением для шагающих экскаваторов до 0,52 м/с2, для карьерных экскаваторов — до 1 м/с2 с максимально допустимой частотой повторения нагрузок 10 — 12 раз в мин;
    • внешние вибрационные нагрузки в трех взаимно перпендикулярных направлениях в диапазоне частот от 1 до 35 Гц с ускорением 0,5g в соответствии с ГОСТ 17516-72 для группы условий эксплуатации Ml;
    • одиночные удары с ускорением 2,5g с повторяемостью не менее 300 раз в год;
    • крен и дифферент до 12°.
    • Электродвигатели должны допускать работу при любом направлении вращения и регулировании частоты вращения от нуля до номинальной.

    big-El-dvigЭкскаваторные генераторы имеют одно-якорное исполнение, двигатели могут изготовляться как в одноякорном, так и в многоякорном исполнении. Принципиального различия в конструкции электрических машин при различных исполнениях нет. Многоякорные машины, а также генераторы в преобразовательных агрегатах соединяются между собой полумуфтами или фланцами.

     

    Станина экскаваторных машин постоянного тока литая, сварная или шихтованная с главными и добавочными полюсами, крепящимися к ней болтами. Шихтованный сердечник якоря спрессован между двумя нажимными кольцами — обмоткодержателями. Обмотка якоря выполняется из прямоугольной меди. Секции закреплены в пазовой части клиньями, а в лобовой — бандажами. Коллектор — арочного типа. Бракеты со щеткодержателями закреплены на траверсе в виде стального кольца. Подшипники качения смонтированы в подшипниковых щитах или в подшипниковых стояках и закрыты крышками. Класс нагревостойкости изоляции — Н, F, С по ГОСТ 8865-70. Машины имеют встроенные нагреватели, которые включаются во время останова машины для предотвращения увлажнения изоляции.